Историческая справка

Новейшая история государственного финансового контроля началась в 1995 году после принятия Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" и образования Счетной палаты Российской Федерации, как постоянно действующего органа государственного финансового контроля, которая контролирует формирование и использование средств федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов. Однако средства бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, местные бюджеты остаются вне сферы компетенции Счетной палаты РФ.

Конституцией РФ 12 декабря 1993 года была подтверждена возможность образования субъектами Российской Федерации собственных контрольных органов.

Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Законодательное Собрание Пензенской области постановлением № 58-4/2 от 3 апреля 1998 года, приняло Закон "О Счетной палате Пензенской области".

В соответствии с Законом Пензенской области Счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, работающим на основе принципов законности, объективности, независимости, и гласности.

8 сентября 1998 года постановлением Законодательного Собрания Пензенской области за № 173-8/2 была утверждена структура и штатное расписание Счетной палаты. Численность палаты по штатному расписанию составляла 5 единиц. В состав палаты входили председатель, заместитель председателя, аудиторы и главные специалисты.

4 июля 1998 года постановлением Законодательного Собрания Пензенской области № 120-7/2 первым председателем Счетной палаты Пензенской области избран Гатин Валерий Иванович, ранее возглавлявший Управление финансов Пензенской области.

Gatin.jpg

Затем Счетную палату возглавляли:

   Николай Андреевич Гришкин (март 2000 - июнь 2002)

Grishkin.jpg

   Людмила Павловна Пчелинцева (июнь 2002 - март 2003)

Pchelinceva.jpg

     Надежда Георгиевна Козенко (апрель 2003 — апрель 2005)

Kozenko.jpg

     Людмила Юрьевна Молчанова (февраль 2006 — ноябрь 2006)

MolchanovaL.jpg

С декабря 2006 года на должность председателя Счетной палаты Пензенской области назначен Михаил Николаевич Макаров. 

Makarov.jpg


Основными направлениями в деятельности Счетной палаты Пензенской области с целью совершенствования бюджетного процесса, ориентированного на результативность и эффективность использования бюджетных средств, являются:

- экспертно-аналитическая работа по подготовке заключений на принимаемые законопроекты и проведение финансовой экспертизы;

- организация и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением бюджета Пензенской области с целью внесения своевременных предложений по его корректировке;

- использование элементов аудита эффективности в проведении контрольных мероприятий;

- усиление контроля, принятие действенных мер по выполнению представлений Счетной палаты Пензенской области.


Приоритетным направлением в деятельности Счетной палаты Пензенской области является контрольная работа, т.е. контроль за целевым и обоснованным использованием бюджетных средств.

В Счетной палате Пензенской области образована коллегия в составе председателя, заместителя председателя и 4 аудиторов. 

В структуре Счетной палаты было сформировано 4 аудиторских направлений, которые утверждены Коллегией Счетной палаты:

- направление по контролю за исполнением доходов бюджета Пензенской области, межбюджетными трансфертами общего характера, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом Пензенской области, за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, выделенных на образование;

- направление по контролю за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, выделенных на культуру и кинематографию, здравоохранение, социальную политику, физическую культуру и спорт;

- направление по контролю за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, выделенных на общегосударственные расходы, национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, за исполнением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования;

- направление по контролю расходов бюджета Пензенской области на национальную экономику и жилищно-коммунальное хозяйство, охрану окружающей среды, средства массовой информации.

Наработанный опыт, а также наличие многих неотложных проблем, необходимость единообразного подхода к их решению сделали актуальной идею сотрудничества с контрольно-счетными органами других регионов. 

В 2000 году Счетная палата Пензенской области стала членом Ассоциации контрольно-счетных органов России (АКСОР). После упразднения АКСОР, Счетная палата Пензенской области вошла в состав Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации, созданный 21 марта 2014 года.

16 февраля 2001 года в Москве было подписано соглашение о сотрудничестве Счетной палаты Российской Федерации и Счетной палаты Пензенской области.

Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии Счетной палатой Пензенской области заключены с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пензенской области, Управлением Федерального казначейства по Пензенской области, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области, в 2004 году подписан договор о взаимоотношениях и сотрудничестве в области архивного дела и делопроизводства с Государственным архивом Пензенской области. 


5 апреля 2013 года в Пензенской области создан Совет контрольно-счетных органов Пензенской области, в который вошли Счетная палата Пензенской области и контрольно-счетные органы муниципальных образований Пензенской области.